В русскоязычном сегменте для обозначения «Search Engine Optimization» чаще всего употребляются: SEO, СЕО, поисковая оптимизация, SEO-оптимизация, SEO-продвижение.
В основе необходимости улучшения позиций в поисковых системах лежит понимание: чем выше сайт в выдаче, тем выше вероятность того, что на него кликнут. Для продвижения вверх по выдаче поисковой системы существует комплекс работ по внутренней и внешней оптимизации сайта.
Конечной целью SEO для владельца сайта является увеличение органического (бесплатного, поискового) трафика и количества конверсий.
Говоря о поисковых системах в России, мы практически всегда подразумеваем Google и Яндекс: 57,7% и 40,3% от всего поискового трафика, соответственно (по данным LiveInternet за март 2020 года). Намного менее популярным, но всё ещё значимым является поиск Mail.Ru — 1,8% поискового трафика.
Популярное мнение: если сайт отсутствует в ТОП-10, то для «ищущих» его не существует. И действительно, лишь 0,78% пользователей переходят на вторую страницу поисковой выдачи.
Однако, даже отсутствие в ТОП-5 приводит к резкому снижению CTR (отношение числа кликов к числу показов), а 75,1% кликов приходятся на сайты, находящиеся ТОП-3.
(Согласно исследованию Backlinko и ClickFlow)Существует по-настоящему большое количество работ, которые могут быть направлены на улучшение позиций сайта в поисковых системах. Тем не менее при оценке сайта мы считаем главным ответ на вопрос: «Сайт полезен для пользователя?»
Если ответ «нет», то продвижение бессмысленно: во-первых, такой сайт не принесет конверсии, во-вторых, поисковые системы (и Яндекс, и Google) определяют одним из важнейших фактором ранжирования в выдаче пользовательский опыт (проведенное время на сайте, количество просмотренных страниц, процент отказов и т.д.). Таким образом, если сайт не интересен пользователю, то шансы попасть в ТОП поисковой выдачи резко снижаются. Поэтому первостепенной задачей является сделать сайт ценным, интересным и удобным для пользователей, чтобы они возвращались на него снова и снова.
Если ответ «да, полезен», то почва для продвижения готова.
Время, необходимое для достижения первых результатов, зависит не только от скорости и качества выполнения работ SEO‑специалистами, но и от алгоритмов, настроенных на оценку поведенческих показателей пользователей сайта. Поисковые системы должны «накопить» данные о пользовательском опыте на конкретном сайте.
Кроме того, существует ряд особенностей, которые могут повлиять на скорость продвижения сайта: текущее состояние сайта, тематика сайта (бизнеса), регион продвижения.
SEO — это инвестиция в будущее вашего сайта. Чем больше инвестиции, тем выше вероятность успеха — чем больше бюджет для SEO, тем больше часов SEO-специалист уделит сайту и, соответственно, тем быстрее и ощутимее продвижение.
Стоимость SEO дополнительно зависит от текущего состояния сайта, тематики и региона продвижения и, конечно, имеет как верхнюю, так и нижнюю границы. Так продвижение сайта, например, по тематике «Продажа и установка кондиционеров» в городе-миллионнике требует значительно больших ресурсов (бюджета и времени) нежели в городе с населением 100 000 человек, поскольку конкуренция в первом случае значительно превосходит второй. Нижней границей стоимости услуги, при которой продвижение возможно и эффективно, мы считаем 20 000 ₽ в месяц.
Некорректно, потому что контекстная реклама — это здесь и сейчас, оплата за клик (Pay per Click), SEO — это отложенный результат, переходы на сайт бесплатные. Кроме того, аудитории, которые переходят по рекламе и по органической выдаче, как правило, отличаются, что делает PPC и SEO не только разными каналами привлечения клиентов, но и эффективными при одновременном использовании.
Окупаемость SEO (по ROI) в первые месяцы часто бывает отрицательной, тогда как, контекстная реклама, как правило, с 1-2 месяца приносит прибыль. Но с течением времени позиции по SEO улучшаются и начинают приносить трафик, окупая все вложенные затраты. Кроме того, результаты по SEO имеют долгосрочный эффект, тогда как бюджет контекстной рекламы нужно постоянно пополнять, не говоря о том, что стоимость клика из года в год увеличивается.
При запуске нового интернет-проекта вместе с SEO-продвижением эффективным решением является настройка и ведение контекстной рекламы, которая позволит не только получать заявки, но и быстрее «накопить» поведенческий опыт, являющийся одним из факторов ранжирования в органической выдаче.
Мы считаем формат продвижения по факту чего-либо глубоко порочным. Ниже мы постарались описать большинство причин почему работать таким образом не стоит. Каждый отдельный аргумент может быть оспорен, но в сумме они создают чрезвычайный риск для недопонимания или прямого обмана.
Мы не работаем по:
Позициям:Продажам, поскольку не можем гарантировать качество работы Ваших менеджеров. Умение конвертировать лида в клиента не менее сложное и значимое по сравнению с генерацией лида.
Лидам, поскольку не контролируем ваши уникальные торговые предложения, цены товаров или услуг. Пользователь, перешедший на ваш сайт из поисковых систем, что является нашей зоной ответственности, может сравнить цены или объем услуг с другими компаниями и выбрать самый выгодный вариант, что не зависит от нас.
При этом мы считаем каждый перечисленный параметр важным при оценке SEO-продвижения, но не определяющим качество работы SEO-специалиста или агентства. Мы гарантируем полную вовлеченность в проект, качественное выполнение работ, консультацию по возникающим вопросам и честное открытое сотрудничество без обмана, полуправды и скрытых условий в договоре.
Во-первых, InRaise — агентство поискового маркетинга. Мы не предлагаем все возможные виды веб-услуг и считаем, что каждый должен заниматься своим делом. Мы сконцентрированы на развитии экспертности и предоставлении услуг в области поискового маркетинга и, в частности, SEO.
Во-вторых, наши принципы позволяют оптимизировать сайт без косноязычия, ключевых фраз «в лоб» и «водянистости» (SEO-текстов ни о чем). Мы внимательно следим за требованиями поисковых систем Google и Яндекс и никогда не противоречим им.
В-третьих, менеджер проекта и руководитель команды специалистов — это один и тот же человек. Вам не нужно объяснять тонкости бизнеса, пожелания и требования специалистам через «испорченный телефон». Мы исключили это звено для более тесного сотрудничества и удаления эффекта размытости ответственности за результат проекта.
Стоимость SEO-продвижения сайта зависит от выбранной стратегии, которая, как правило, выстраивается на основании тематики и региональности сайта. Минимальная стоимость комплексного продвижения — 20 000 ₽ в месяц.
Для лучшего понимания ценообразования рассмотрите гистограмму справа, демонстрирующую наиболее частовыполняемые услуги и их стоимость.